Новый автомобиль: зачем нужен дополнительный антикор?

Источник «За рулем»

Если верить авто-производителям, автомобиль сходит с конвейера защищенным от коррозии. Насколько надежна и долговечна эта защита? И нужно ли что-то делать дополнительно? Если нужно, то что именно?
На конвейере, как правило, применяются мастичные материалы. (Как известно, подобные материалы содержат растворители, и по мере испарения последних застывают в более или менее твердую пленку. Эта пленка «работает», пока есть адгезия, т.е. пока она держится на металле. Адгезии вовсе не способствуют погодно-климатические условия эксплуатации автомобиля, не говоря уже о тряске, вибрации и т.п. вещах).
Нормы времени на обработку таковы, что покрытие фактически оказывается нанесенным только на некоторые места кузова.
Пока автомобиль дожидается отправки туда, где его выставят на продажу, термодинамическая нестабильность железа и конденсат делают свое дело: запускают коррозионный механизм. Так что в автосалон попадает автомобиль, металл кузова которого уже корродирует. По меньшей мере, в тех местах, где нет заводского покрытия. А его чаще всего нет именно в труднодоступных местах, наиболее подверженных коррозии: сварных швах, в порогах и так далее.
Поэтому большинство автосалонов совершенно правильно поступают, рекомендуя своим клиентам дополнительную антикоррозийную обработку.
Однако здесь есть «подводные камни».

По вполне очевидным причинам весьма удобно считать, что новый автомобиль «по определению» чист, сух и не нуждается в подготовке поверхности, поэтому дополнительную обработку делают, используя всё те же мастичные материалы. Сами по себе эти материалы вовсе не плохи. Они довольно дешевы, и без дополнительных усилий со стороны менеджера вписываются в представления клиента о «правильном» антикоре. При тестировании в лабораториях они себя, как правило, прилично ведут. Ещё бы: ведь их наносили на абсолютно чистый, сухой, обезжиренный и к тому же плоский металлический образец. Как и положено по технологии.
Только вот в случае с новым автомобилем те же самые мастичные материалы наносятся и на заводское покрытие, и на влажную поверхность и даже на локальные очаги коррозии.
В первом случае дополнительное покрытие «защищает» заводское и даже не соприкасается с металлом.
Во втором — плохо прилипает к поверхности или не прилипает вовсе, а в третьем вообще «запечатывает» очаг коррозии, тем самым усугубляя процесс. Именно поэтому повторная обработка препаратами мастичного типа — в значительной мере лишь имитация защиты.
Говоря по совести, даже искреннего желания подготовить поверхность как можно «тщательней» не достаточно, если речь идет о труднодоступных местах кузова автомобиля. Просто потому, что туда не добраться.
Практически единственный способ решить проблему антикоррозийной защиты на деле состоит в том, чтобы использовать материалы, которые не требует подготовки поверхности. В идеале они должны хорошо вытеснять влагу, пропитывать продукты коррозии и добираться до металла. Покрытие не должно трескаться и отслаиваться.
И такие материалы известны. Они называются «РАСТ СТОП».
По мере появления дефектов в заводском покрытии РС проникает сквозь них к металлу и подавляет коррозию по мере её возникновения. Материал очень хорошо вытесняет влагу. Поэтому его совершенно спокойно можно наносить на влажную поверхность. Кроме того, РАСТ СТОП обладает очень высокой проникающей способностью. Поэтому он вытеснит влагу из сварного шва и займет её место непосредственно на металле. Как показали тесты, РАСТ СТОП способен полностью пропитать слой ржавчины. Он доберется до металла в любом случае.
При текущем уровне цен на обработку в Москве получается, что меньше, чем за 8 рублей в день РАСТ СТОП работает целый год, сохраняя «железного коня».